Добро пожаловать на сайт Посольства Алжира в Ташкенте ✍ Ул: Тафаккур 1-ый проезд N:41 Ташкенте 100070 ✍ ТЕЛ: 998-71-281-50-54; 281-55-65 ✍ ФАКС:998-71-120-61-80 ✍ ambassade@algerie.uz
Вверх

Культура

1.Сохранение Культурного Достояния
2.Возрождение популярных традиционных искусств

1.Сохранение Культурного Достояния

Сохранение памятников и достопримечательностей всегда рассматривалось как абсолютный приоритет для сохранения археологического достояния Алжира. Памятники и достопримечательности, расположенные по всей территории, свидетельствуют о многочисленных цивилизациях, которые имеют тысячи летную историю первобытного периода. Гравюры и наскальные картины Тассили свидетельствуют о богатстве и о свеобразности цивилизации, которое развивалась в Хоггаре в центре настоящей безграничной Сахары. Семь памятников и достопримечательностей Алжира записаны в список мирового достояния ЮНЕСКО.

Тассили Н‘Ажжер

Удивительный лунный пейзаж, имеющий большой геологический интерес, представляет собой одну из наиболее важных наскальных ансамблей искусств древнего мира. Более 15 000 рисунков и гравюр позволяют последовать изменения климата, миграция фауны и эволюции человеческой жизни в пределах Сахары с 6000 года до н.э. до первых веков нашей эры. Геологические образования в песках имеют красочную красоту.
В 2000 км от города Алжир в пейзажах Тассили Ажжер находиться просторное песчаное круглое плато грандиозной красотой с луническим аспектом, и можно там увидеть гигантские каньоны, каменные леса, купола в песках, разрезанные эрозией.
На севере Хоггар расположен один из наиболее богатых доисторических художественных музеев, существующих в мире.
На сотнях километрах тысячи великолепные наскальные картины вносят большой вклад во всемирную историю искусства и в науку древней цивилизации Африки.

Джемила:

Джемила или Куикуль со своим форумом, со своими храмами и соборами, с триумфальными арками и домами на высоте 900 м. предоставляет с собой значительный пример адаптации схем римского градостроительства на горном месте.

Долина M'Заб:

Долина сохранила нетронутой, вокруг пяти ксур или укрепленных деревень, традиционное жилище людей, созданное в X веке Ибадитами.
Польностью функциональная и вполне приспособленная к среде обитания, и задуманная для совместного проживания, при этом соблюдая семейные структуры, архитектура M'Заб является источником вдохновения для нынешних архитекторов-градостроителей.

Касба:

Находящийся на одном из наиболее красивых морских мест Средиземного Моря, нависающий над островами или карфагенской торговым центром, город Касба, созданный в IV веке до н. э., является исламским городом оригинального типа. Как исторический памятник, Касба включает с себе, помимо крепости, старынные мечети, дворцы оттоманского стиля и традиционную городскуюсреду, где общительность оставила свои следы.

Калаа бен Хаммад

Находящийся на гористом месте удивительной красоты, развалины первой столицы эмиров Хамадитов, основанный в 1007 году и разрушенный в 1152, нам напоминает укрепленный мусульманский город. Его мечеть, со своей комнатой для молитвы 13 нефов, является одним из наиболее крупных в Алжире.

Тимгад

Находящийся на северном склоне Орес, Тимгад был создан в 100 году нашей эры императором Тражан как военное поселение.
Со своей квадратной крепостной стеной и со своим прямоугольным планом, двумя перпендикулярными дорогами, которые пересекали город, и это пример градостроительства древнего Рима в своем апогее.

Типаса

Находящийся на берегах средиземноморья, бывший пунический торговый центр Типаса был оккупирован римлянами, которыепревратили его в стратегическую базу для завоевания мавританских королевств. Данный памятник включает в себе уникальный ансамбль финикийские, римские, раннехристианские, византийские развалины, находящиеся рядом с местными памятниками, такие как «Кбор ез Румия», большой мавританский королевский мавзолей, называемый «Могила Христианки ».

2.Возрождение популярных традиционных искусств

Народное творчество выражается с успехом через ткание, керамику, глиняную посуду, бижутерию, скульптуру на дереве, плетенные изделия, и т.п.
Традиционное искусство является очень древним (50 столетий) и была и всегда является неотъемлемой частью населения.
Оно является живучим произведением женщин и мужчин, живущих на равнинах и вблизи гор, отХоггара до деревень Кабили или Орес. Действительно, это выражение народной души объединяет весь материальное и нематериальное производства Алжира, такие как ковры, пение, пословицы, кулинарные рецепты или нравы и обычаи. Нематериальное достояние, значимость которого привлекает внимание ЮНЕСКО, волновало в четении десятилетий алжирских руководителей и специалистов.
Национальные музеи, являющиеся ценной характеристикой этой культурной достоянии, остаются главным туристическим преимуществомкак для Алжира, так и для иностранцев, а также значительным источником доходов.

Алжирское ремесленничество

Речь идет о глиняной посуде, о керамике и тканье, и алжирские народные искусства всегда вдохновлялись близкой местной средой. Но они всегда были открыты к другим культурам благодаря близости к сердце Африки, Востоку и Европе. То есть это широкое и многоцветное создание, которое переливается, и является отражанием магии, передаваемое через поколения.

Ковры и тканье:

Городское и сельское тканье (ткачество) объединяет собой разноцветные, ковры, произведенныев различных регионах, и тонко украшенные шерстяные покрывала.
За исключением относительно нестаранных ковров из Тлемсена и M'Заб, городские произведения искусства, четыре крупных алжирских ковровыхшкол являются ковры Калаа, Гергур, Джебел Амур и Немемшас.
По примеру других художественных направлений, такие как глиняная посуда, сельские ковры (ковры кочевников) были задумана для повседневнего использования. Размер палаткисводится к нескольким квадратных метров, и кочевник закрывает эту площадь чтобы защищаться от холодаи от дискомфорта почвы. Для кочевника палатка и ковер являются неразделимыми.

Производство медных и латунных изделий:

В старинных крепостяхдо сих пор имеются умелые медники, работающиес медными листами, и чеканящие вазы, подносы или кувшины для воды. Профессия литейщика медных и латунных изделий основывается на обработке медного листа и его превращение в предмет обихода или чисто декоративныхпредметов. Ремесленники медники работали на этой территории со средневековой эпохи.

Костюмы

Костюмы и способ одеваться, являющиеся отражением искусств и популярных традиций, характеризуют различные культуры, которые развивались на национальной территории.
Алжирцы смогли обновить вековые костюмы, такие как Kaфтан, Карак или Гандура по различным стилям Тлемсена, Алжира, Аннаба, и Константина.
Традиционные одежды Кабили, Орес, Юга Алжира, региона Сетиф и Оран, вызывают интерес среди как молодого поколения, так и многочисленных туристов, которые посещают Алжир.
Люди еще ценят Бжида (жилет) и иногда даже тюбетейку, называемый "Шашия-Стамбул", предназначенныйдля защитыот холода и показать личность человека. Бурнус еще более величественный, теплый и прочный, и его обе стороны соединены на уровне грудидекоративной позументной лентой, техника производства которой передается ремесленником ремесленнику.

Кожгалантерея

Кожа составляет с собой важную часть городскогоремесленничества и юга страны. Знаменитые Бельжа (туфли) до сих пор продолжают иметь успех. На юге Алжира, а также можно это увидеть на некоторых вооружениях, кожа прежде использовалась для оформления щитов. Кожу также использовали в изготовление некоторыхвидов одежды, такие как туника в обветренной коже. Седла Мехари, а также же богато украшенные сумки туарегов, шахматные доски, ромбы, разноцветные треугольники и красивые портфели в тонкой коже всегда частичноизготавливалисьиз кожи. Живые цвета в рисунках, выполненные натарабла(tarablats), упоминают о мотивах, украшающих ковры M'Zab.

Керамика

Керамика, задуманная для использования в повседневной жизни,является древним искусством. Все регионы Алжира представлены: глиняная посуда M'Заб, Джурджурия, Ореса, Джиделли, Недромаха, Высоких равнин или Шенуа.
Различают глиняную посуду, которая используется как пищеваяемкость в магических и религиозных целях или в декоративных целях. Можно их заказывать по форме. Таким образом,Икуфан (Ikufan), предназначенныедля хранения инжира или злаков зимой, являются большой овальной, цилиндрической или кубической глиняной посудой. ,,,,,,,,
Горизонтальная серия включает главным образом блюда крупного размера и переменных аспектов.
Большое блюдо, используемый чтобы катать кускус, таджин- чтобы варить печенье (galette), блюдо для кускуса (месред), маленькие тарелки, двойные или тройные блюда, блюда для соусов, и т.д..
Глина, сырьё используемое для производства керамики, извлекается из карьер под открытом небом, которые известны местным ремесленникам.
Сначала глину месят. Это искусство пользуется успехом у туристов, и украшенная и сваренная на огне микро керамика довольно богатый и разнообразен. Оформление геометрическое: ромбы, половинные круги, ломаные линии, пункты рассеянные на внешней площади, так же другие архитектурные решения украшают эту глиняную посуду: цветы, животные, объекты, руки, полумесяцы, звезды …

Драгоценности:

Имеются значительное количество драгоценностей со всех углов страны, именно из Хоггара, Севера Константина, Ореса, и Кабили. Украшение из Ореса готовиться из расплавленного и отчеканенного металла (серебро). Оно характеризуется также тонкостью:
жемчужина из стекла, серебряные цепочки. Браслеты и застежки из Оресане украшены кораллами и эмалями.
Драгоценности Кабили больше окрашены. Красный коралл, каштановая гвоздика, белое серебро и зеленая, голубая и красная эмальдают драгоценнымпредметам переливающие цвета. Серьги, диадемы, ожерельные застежки разных размеров, браслеты, пояса, кольца, коробки для драгоценностей имеют хорошую репутацию.

Деревянная скульптура:

В северном Алжире, ремесленники работают с деревом.
Среди деревянных предметов особенно популярны двери и этажерки в разноцветном цветочном оформлении. Рукава для ножей, футляры традиционных шпаг, различная домашняя утварь (ложки ипосуда) и маленькие журнальные столики (майда) также украшены мотивами. Но шедевромдля движимости остается высокийдлинный берберский сундук на ногах, окрашенный с трех или четырех сторон, а также маленький традиционный сундук невесты.
Первый включает вырезанный геометрический рисунок. Высеченные прямо из дерева, фигуры получены также при помощи сообщающихпалочек. Розы, звезды и ромбы повторяются на старых традиционных сундуках, на которых используется низкийбарельеф.
Сделанные из дерева ореха или крайне прочного ясеня, эти сундуки иногда подкрашены и покрыты воском.
Традиционный сундук всегда имел семейную или социальную функцию.

ПОСОЛЬСТВО АЛЖИРА 2017